Как удалить Яндекс кошелек и можно ли это сделать?

Как можно удалить Яндекс кошелек: два действующих способа

Как удалить Яндекс кошелек и можно ли это сделать?Электронный кошелёк уже сложно назвать каким-то техническим ноу-хау, и уж, тем более, новинкой. Так, неотъемлемый атрибут пользователей интернета — ни больше, ни меньше. Ведь делать покупки и денежные переводы, оплачивать услуги в сети с ним, безусловно, удобней и проще. Не является исключением в этом плане и сервис Яндекс. Деньги.

Есть только в этом финансово-маркетинговом благе, одно маленькое «но». В быту, так сказать, оффлайн, заимел новый кошелёк — старый положил на полку или выкинул вовсе. А в виртуальном пространстве, такая утилизация хоть и имеет место, да выполняется совсем не так. Впрочем, не спешите чрезмерно озадачивать своё сознание:удалить Яндекс кошелёк — задача сравнительно несложная и подстать даже пользователю-новичку.

Важно! В любом случае, каким бы вы методом/способом не пользовались, удалить электронный кошелёк в Яндекс абсолютно и полностью не получится. Фактически он будет закрыт и не доступен для владельца и других участников системы. Но все данные о нём всё равно сохраняются на серверах компании. В том числе: история платежей и пополнений, транзакции и пр. Таким образом, Яндекс оберегает своих клиентов от мошенников и предотвращает «отмывание денег» по виртуальным счетам.

Существует два способа удаления кошелька на Яндекс(для каждого — в статье приводится подробная инструкция). Какой из них лучший, решать вам.

Способ №1: удаление аккаунта

1. Зайдите в Yandex под своим логином/паролем.

Внимание! Указывайте входные данные аккаунта, на котором у вас зарегистрирован кошелёк.

2. В горизонтальном верхнем меню, на личной странице, кликните раздел «Деньги».

меню аккаунта в Яндекс

3. В браузере откроется страница — money.yandex.ru. Измените её адрес следующим образом:

ссылка на Яндекс.Деньги в адресной строке
  • В адресной строке, в ссылке, удалите слово — money. Выполняйте эту операцию предельно аккуратно, чтобы не затронуть рядом стоящие символы — слеш и точку;
  • Вместо удалённого слова, впишите «passport» (без кавычек). Отредактированный адрес в строке должен выглядеть так — passport.yandex.ru;
  • Не убирая курсор из адресной строки, нажмите «ENTER».

4. Теперь на странице «Паспорт» можно приступить к удалению всего аккаунта и соответственно кошелька. В разделе «Персональные данные», в правой части интерфейса (список опций и настроек), кликните самый последний пункт — «Удалить аккаунт».

меню на странице "Паспорт"

Предупреждение! При уничтожении аккаунта удаляются данные со всех сервисов Яндекса (Почта, Карта, Маркет). Если они представляют для вас ценность, используйте для удаления способ №2 (см. ниже).

5. Подтвердите своё желание удалить аккаунт, заполнив специальную форму:

форма удаления аккаунта в Яндексе
  • дайте ответ на контрольный вопрос;
  • введите пароль от аккаунта;
  • напечатайте цифры, указанные на картинке, в поле «Введите символы»;
  • кликните кнопку «Удалить аккаунт».

После этих действий, кошелёк будет удалён.

Способ №2: обращение в техподдержку

Перед тем, как обращаться в техподдержку с просьбой удалить кошелёк, освободите его от денег. Переведите средства в другую платёжную систему, обналичьте их или потратье — на счету должно быть «по нулям».

1. Авторизуйтесь на странице money.yandex.ru.
2. Прокрутите главную страницу сервиса колёсиком мышки вниз.
3. В нижнем меню, в первой колонке, пройдите по ссылке «Написать».

опция "Написать"

4. В специальной форме, в графе «Тема обращения», выберите «Другая тема».

оформление заявки в техподдержку Яндекса

5. В графе «Укажите тему» напишите конкретно и лаконично суть вашей просьбы. Например, можно так: «Удалить кошелёк… ».
6. В текстовом поле «Что случилось… » укажите причину, по которой вы хотите избавиться от платёжного сервиса (возможные варианты: «пользуюсь другой системой», «нет надобности», «зарегистрировал другой аккаунт» и т.д.)
7. Укажите номер вашего счёта Яндекс.Деньги и рабочий Email для связи.
8. Нажмите кнопку «Отправить».

Важно! В течение 10 дней, до получения ответа от техподдержки, вы не сможете пользоваться кошельком.

Выбирайте способ удаления, исходя из конкретной, вашей, ситуации: способ №1 — быстрый, но подразумевает полное удаление аккаунта (+ другие сервисы и данные); способ №2 — медленный, но удаляет только лишь кошелёк.