Прошло десять лет с момента, когда Google анонсировал Google Apps («Документы», «Календарь» и другие сервисы), объявив войну пакету Microsoft Office, который всегда доминировал в области офисного программного обеспечения. Некоторые аналитики ожидали значительного падения доли рынка софтверного гиганта, но до сих пор этого не произошло, отчасти из-за недостаточного качества приложений Google на первых порах.
Но теперь компания из Маунтин-Вью является мощным противником, который имеет все необходимые ресурсы, чтобы помешать монополии Microsoft, о чем свидетельствуют положительные результаты в 2014 году, связанные с проникновением веб-служб и облака Google в корпоративный сегмент. Тем не менее, положительную тенденцию демонстрирует и Microsoft. По финансовым данным за последний отчетный квартал, ежегодный прирост облачных сервисов компании равен 114%. Google, однако, убежден в своей способности противостоять Microsoft, и даже огласил план, следуя которому поисковый гигант сможет переманить к себе 80% пользователей Microsoft Office, уверены в Google.
Во-первых, Google хочет убедить пользователей, что его приложения обеспечивают 85-90% от функциональности, которую может предложить Microsoft Office. Оставшиеся 10-15% функций, по статистическим данным, якобы являются незначительными и используются очень редко.
Во-вторых, компания намеривается улучшить поддержку документов Office. Для этой цели еще в 2012 году Google приобрел приложение Quickoffice. При этом поисковик не будет стремиться убедить компании перейти с Microsoft Office на Google Apps. По словам создателя Android, глупо надеяться, что компании прекратят использовать Office на ровном месте. Цель Google заключается в том, чтобы предложить свои приложения в дополнение к таковым от Microsoft, чтобы компании могли постепенно отказаться от дорогих лицензий на Office в пользу более экономичных предложений от гиганта из Маунтин-Вью.
Также Google предоставит интерактивное обучение для пользователей, которые не знакомы с работой его приложений. Для этого было создано сообщество опытных пользователей, готовых преподавать и создавать руководства для Google Apps Learning Center. Это программа, похожая на более престижную награду Microsoft Most Valuable Professional (MVP), которая очень ценится в определенных профессиональных ИТ-кругах.
В свете того, что было объявлено Google, решение Microsoft выпустить набор офисных приложений для Android и iOS кажется вполне оправданным. По последним оценкам, Office для iOS был скачан более 80 миллионов раз, и это число, которое подтверждает успех приложения.
Очевидно, что Microsoft тоже не собирается сидеть сложа руки, и хотя план Google кажется многообещающим, мы еще посмотрим, кто в итоге одержит победу.
: Business Insider