Microsoft делает резкий поворот в своей стратегии для смартфонов

Microsoft делает резкий поворот в своей стратегии для смартфонов

Завтрашняя презентация новых смартфонов будет очередным усилием Microsoft в построении успешной мобильной стратегии. Новый подход сводится к двум словам: переосмысление успеха, пишет Wall Street Journal.

В рамках мероприятия, которое пройдет в Нью-Йорке, Microsoft планирует анонсировать по крайней мере два смартфона Lumia, которые будут позиционироваться в высоком классе.

После многих лет работы над смартфонами для массового рынка Microsoft впервые сфокусируется на определенной нише, в частности, на бизнесе, где, как надеется компания, ее смартфоны будут иметь конкурентное преимущество.

План Microsoft строится на возможностях новой операционной системы Windows 10, которая впервые соединила персональные компьютеры и мобильные устройства в одной единой системе.

В течение многих десятилетий компания использовала франшизу Windows, чтобы контролировать основное устройство пользователей – персональный компьютер. Но поскольку эту функцию на себя начали брать смартфоны, Microsoft оказалась в невыгодном положении.

Решение Редмонда сузить фокус отражает неоспоримые факты: Windows Phone продается плохо и не приносит достаточно дохода. Когда Microsoft ступила на рынок телефонов путем поглощения мобильного подразделения Nokia, американская компания заявила, что к 2018 году будет иметь 15% рынка смартфонов. Позже компания отказалась от этой амбиции.

В среднем Microsoft потеряла по 12 центов с каждого смартфона, проданного в течение квартала, который завершился 30 июня. Через месяц софтверный концерн признал ошибку и объявил о сокращении почти 8000 сотрудников, в основном тех, которые заняты в подразделении мобильных устройств.

Директор Microsoft Сатья Наделла заявил, что меры по сокращению расходов и решение прекратить попытки продать как можно больше телефонов помогут компании сократить убытки. Microsoft будет работать над более эффективным и более целенаправленным ассортиментом смартфонов, сказал Наделла в интервью для Wall Street Journal в июле.

Скептики утверждают, что сокращение амбиций не столько выбор, сколько необходимость. Сторонники компании считают, что Microsoft имеет существенное преимущество – можно использовать Windows 10, чтобы стимулировать интерес к смартфонам с Windows.