Не часто, но все же бывает, что на вашей головной гарнитуре наушники работают, а микрофон – нет. Вашего голоса может быть не слышно на другом конце, а может быть вместо вашей речи – скрежет или громкий непонятный шум. В этом случае не нужно отчаиваться, ведь не существует не решаемых проблем. Давайте постараемся определить причины, почему перестал работать микрофон на наушниках и разберёмся, как можно их исправить.
Содержание статьи:
- Причины, по которым не работает микрофон на наушниках
- Настройка микрофона в ОС Windows 7
- Выполняем необходимые настройки микрофона через Скайп
- Решаем проблему с драйверами для микрофона
- Другие причины, из-за которых не работает микрофон на наушниках
Причины, по которым не работает микрофон на наушниках
Для того, чтобы проверить микрофон в сети Интернет существуют специальные сервисы, которые помогут определить, принимает ли микрофон звук вашего голоса. В программе Skype также есть специальный звонок, который определяет, исправен ли ваш микрофон на наушниках. Эта диагностика работает следующим образом: вы вызываете специальный контакт робота, после сигнала говорите в микрофон. Через некоторое время ваша запись повторяется. Если вы слышали свой голос – значит с микрофоном все в порядке.
Чаще всего микрофон не работает на наушниках по нескольким причинам:
- Некорректные настройки микрофона.
- Отсутствие драйверов в компьютере.
- Неправильное подключение микрофона.
Настройка микрофона в ОС Windows 7
- Открываем Пуск.
- Заходим на Панель управления.
- В Панели управления ищем пункт «Звук».
- Заходим на вкладку «Запись» и выбираем устройство «Микрофон».
- Дальше нажимаем на «Свойства» и делаем клик на пункте «Прослушать».
Теперь нужно напротив пункта «Прослушать с этого устройства» поставить галочку. Здесь же на вкладке «Уровни» внизу можно регулировать усиление микрофона, двигая ползунок влево (уменьшить) и вправо (увеличить). С этим пунктом важно не переборщить, потому как в некоторых китайских микрофонах на наушниках стоит ограничение, к примеру – 10 дБ. Посмотреть свои параметры вы можете в инструкции к своей гарнитуре.
Выполняем необходимые настройки микрофона через Скайп
Также можно настроить микрофон и внести корректировку настроек через программу Skype.
Для этого откройте программу на своем компьютере.
- В верхней части находятся вкладки, ищем «Настройки» и переходим по ней.
- В открывшемся окне слева видим разделы настроек, нам нужны «Настройки звука».
- На этой странице должны располагаться несколько вкладок с выбором устройств, а также индикаторы проверки микрофона и динамиков.
- Пункты «Разрешить автоматическую настройку микрофона/динамиков» лучше оставить по умолчанию включенными.
Нам понадобиться вкладка «Микрофон», она расположена в самом верху окна. Если при разговоре индикатор стоит на месте, попробуйте сделать клик на вкладке и выбрать другой пункт. Испробовать необходимо все пункты вкладки и когда вы активируете правильное устройство, индикатор должен отреагировать на ваш голос. Теперь можно закрыть вкладки.
Решаем проблему с драйверами для микрофона
Проверяем работу драйвера. Для этого нужно:
- Перейти на «Панель управления».
- Далее открываем «Диспетчер устройств».
- Находим «Звуковые, видео и игровые устройства», ниже откроется строка «Realtek High Definition Audio». Запись на английском может быть немного другой, это зависит от производителя установленного драйвера.
В последнем пункте может вместо записи стоять иконки знака вопроса – это значит, что драйвера либо не было вообще, либо он неисправен. В этом случае необходимо установить новые. Обратитесь на официальный сайт звуковой карты и скачайте драйвера.
Читайте также: Как проверить микрофон на компьютере или ноутбуке?
Другие причины, из-за которых не работает микрофон на наушниках
Если не работает и микрофон, и наушники, то вероятнее всего проблема в подключении на физическом уровне. В этом случае, в первую очередь проверьте на повреждения кабель, с помощью которого гарнитура подключается к компьютеру или ноутбуку. Также проверить нужно и сами наушники с микрофоном. Причиной отказа в работе может быть неправильное подключение кабеля к компьютеру. Попробуйте изменить гнездо, подключите кабель не на передней панели, а на задней. И наоборот если подключали к задней, то вставьте в переднюю панель.
Может быть такая ситуация, что микрофон работает, но ваш слушатель улавливает только странные звуки и шорохи. В этом случае причина, скорее всего во встроенной звуковой карте вашего ПК или ноутбука. Ведь материнская плата – сложная деталь, на которой размещено множество различных отдельных устройств, которые являются причиной появления электромагнитных помех. В этом случае выходом из положения будет приобретение дискретной звуковой карты.
При подключении гарнитуры на ноутбуке в настройках, нужно указывать, какой именно микрофон использовать по умолчанию. Для этого заходим снова в программу-драйвер нашей аудиокарты, находим список подключенного оборудования и выбираем микрофон гарнитуры. После того как гарнитура будет готова к работе попросите товарища, чтобы он помог вам в настройках звука и настройте громкость голоса для комфортного общения.