Быстрее ли DirectX 12 своего предшественника и насколько? Первые практические тесты

Быстрее ли DirectX 12 своего предшественника и насколько? Первые практические тесты

DirectX 12 или, скорее аппетитные обещания новой графической библиотеки, вероятно, являются сильным аргументом в пользу новой Windows 10 с игровой точки зрения. К сожалению, до недавнего времени они были главным образом теоретическими, основанными на чисто техническом потенциале, на который намекают спецификации нового API. Единственным «более практическим» исключением был модуль для популярного теста 3D Mark, который, однако, был написан специально для того, чтобы продемонстрировать преимущества DirectX 12 над предыдущей, 11 версией.

С появлением ранней бета-версии новой стратегии, разработанной Oxide Games и Stardock, ситуация начала меняться. Ashes of the Singularity может претендовать на звание первой настоящей DirectX 12 игры в истории, но на данный момент это и единственный истинный игровой тест, вносящий некоторую ясность в вопрос быстродействия нового API – быстрее ли DX12 в сравнении с DX11 и если да, то насколько.

Краткий ответ

Да, безусловно! При этом убедительно и неоспоримо. Иными словами, первые практические тесты со встроенным в Ashes of the Singularity бенчмарком показывают серьезный прирост в производительности при сравнении режимов DX11 и DX12. Насколько серьезный? Это, конечно, в значительной степени зависит от конфигурации, но на современном игровом компьютере с процессором Intel Core i7-4770K, 16 Гб памяти и графической картой Nvidia GeForce GTX 980 Ti разница солидная – 38 кадров в секунду (в режиме DX11) и 51 кадров в секунду при использовании DX12 (по данным PC World.com).

Быстрее ли DirectX 12 своего предшественника и насколько? Первые практические тесты

В теории разница в 13 fps (повышение примерно на 30%) не выглядит особенно впечатляющей, но любой фанат компьютерных видеоигр скажет вам, что во многих случаях подобное количество кадров будет представлять собой разницу между неприемлемым и хорошим игровым опытом.

Более того, если верить предварительным тестам, которые были опубликованы NVIDIA, то в некоторых сценариях прирост общей производительности в Ashes of the Singularity еще выше и достигает 82 процентов в зависимости от используемого разрешения.

Немного подробнее

Первоначальные тесты с Ashes of the Singularity демонстрируют и другие интересные вещи. Так, например, они ясно показывают, что количество ядер оказывает более существенное влияние на общую производительность, нежели тактовая частота, на которой они работают. Это, разумеется, не значит, что частота не имеет никакого влияния – просто влияет в меньшей степени.

Это может оказаться очень хорошей новостью для владельцев фирменных процессоров от компании AMD, которая предлагает больше ядер по более низкой цене, чем Intel. Сами разработчики из Ashes of the Singularity утверждают, что во время внутренних тестов игры процессоры от AMD оказались лучше с точки зрения показателя «цена / производительность».

По их словам, восьмиядерный чип AMD FX-8350 (который в настоящее время доступен за 12 605 — 15 400 руб.) успешно соперничает с четырехъядерным процессором высокого класса Intel Core i7-4770K (с ценой более 20 000 руб.).

Быстрее ли DirectX 12 своего предшественника и насколько? Первые практические тестыБыстрее ли DirectX 12 своего предшественника и насколько? Первые практические тесты

Конечно, все эти результаты очень преждевременные и не могут быть четким показателем потенциальных возможностей DirectX 12. Сами NVIDIA говорят в примечании к тестам на их оборудовании, что Ashes of the Singularity не является достаточно хорошим инструментом для этой цели. Компания, например, подчеркивает, что в этой ранней бета-версии присутствует документированная ошибка, которая препятствует правильной активации функции MSAA, что искажает результаты испытаний.

Быстрее ли DirectX 12 своего предшественника и насколько? Первые практические тесты

Отдельно драйверы, обеспечивающие полную поддержку DirectX 12, все еще находятся в довольно раннем этапе развития и до сих пор не раскрыли свой потенциал. Однако обе ведущих графических компании – NVIDIA и AMD, утверждают, что к тому моменту, когда на рынке появятся первые коммерческие DX12 игры, у них будут готовы полностью функционирующие и оптимизированные версии драйверов, которые обеспечат беспроблемную работу с новым API.

Тем не менее, даже эти ранние предварительные результаты являются весьма обнадеживающими. Так или иначе, 30-80 процентное повышение производительности звучит достаточно приятно. Особенно учитывая, что речь идет о чисто софтверном обновлении.