Если вы задавались вопросом, как Microsoft планирует зарабатывать деньги, после того как в прошлом году она начала раздавать производителям бесплатные лицензии на Windows и Windows Phone и даже предложила доступ к своим офисным приложениям пользователям Android и iOS, то взгляд на стратегию компании может дать вам ответ.
По словам Криса Капоссела, ответственного за маркетинг в Microsoft, компания стремится соблазнить пользователей использовать ее бесплатные приложения и услуги, чтобы в какой-то момент предложить им платный доступ к расширенным возможностям. Точно также действует и freemium-модель, используемая многими разработчиками мобильных приложений.
Еще предстоит выяснить, будет ли это работать, так как Microsoft не имеет никакого опыта работы с такой бизнес-моделью, но нечто подобное весьма успешно применяет компания Google, предлагая бесплатные услуги, а в замен использует данные пользователей, чтобы показывать им релевантную рекламу.
Осуществление стратегии на основе связи между различными основными продуктами Microsoft началось с интеграции планшета Surface Pro 3 с услугой OneNote, что привело к значительному росту ее использования. Подобным образом использование виртуальной помощницы Cortana увеличивает и использование поисковой системы Bing.
: The Verge