Перед избранной публикой Microsoft успешно продемонстрировала одну из эксклюзивных игр для консоли Xbox 360 на Windows Phone и ПК – Halo 4. Это стало возможным за счет стриминга через облачную инфраструктуру компании – Azure.
О чем это говорит? В будущем игры для Xbox 360 будут совместимы со всеми устройствами под управлением Windows. Для демонстрации компания использовала смартфон Lumia 520 с контроллером для Xbox 360 и дешевую модель гибридного ультрабука.
В настоящее время технология находится на этапе прототипа и носит кодовое имя Rio, но в будущем Microsoft намеривается предложить ее в формате потокового сервиса. Причина такого шага заключается в том, что основной конкурент компании в области видеоигр – Sony – собирается перенести игры для PS3 на PS4 и другие совместимые устройства, среди которых смартфоны и планшеты Xperia. Для осуществления этой цели японцы приобрели сервис Gaikai.
К сожалению, геймерам вряд ли удастся избежать покупки Xbox One или PS4, если они хотят играть в игры для этих консолей, но, по крайней мере с такими потоковыми сервисами они не пострадают от невозможности играть в свои любимые игры для Xbox 360 или PS3 на консолях нового поколения. А при цене от $60 за новую игру такая невозможность будет иметь катастрофические последствия.
Несовместимость Xbox One и PS4 с играми для старых консолей связана с совершенно различными аппаратным обеспечением. PC-чипсеты от AMD в Xbox One и PS4 не имеют ничего общего с трехъядерным Xenon в Xbox 360 и ультра-сложным процессором от IBM в PS3, а программная эмуляция их архитектур невозможна на данном этапе.