Совместное использование компьютера – как защитить свою личную информацию?

Во многих семьях часто бывает так, что один компьютер является «общей собственностью». Иначе говоря, машина используется обоими супругами и не редко детьми. Обычный вопрос в таких случаях: «Как защитить свои личные файлы и другую информацию, которая не должна быть доступна другим пользователям семейного компьютера?»

Одним из возможных вариантов является шифрование отдельных файлов или целых папок – опция, которая присутствует в Windows, но если кто-либо авторизуется в системе с вашей учетной записью, операционная система автоматически дешифрует их и сделает доступными. Конечно, вы всегда можете использовать стороннее программное обеспечение для шифрования, но это означает, что каждый раз, когда вам потребуется зашифрованный файл, вам придется разблокировать его вручную, и это не практично.

Самое простое и очевидное решение заключается в создании собственного аккаунта для каждого пользователя, использующего ваш компьютер. Однако если работа с вашим компьютером другими членами вашей семьи является нерегулярными случаями и создавать отдельную учетную запись для каждого из них вам не хочется, будет хорошей идеей, если вы предоставите им так называемый Guest-аккаунт (учетная запись «Гость»).

После авторизации этим способом, соответствующий пользователь не увидит как зашифрованных файлов, так и личных, которые управляются вашей учетной записью. Более того, «гостю» будет запрещена установка программного обеспечения/устройств и изменение параметров системы.

Учетная запись гостя – как?

Процедура активация такой учетки является исключительно простой. Вам нужно перейти в: Панель управления -> Учетные записи и Семейная безопасность -> Учетные записи пользователей -> Управление другой учетной записью. Вы увидите список иконок для каждой учетной записи, зарегистрированной на конкретном компьютере.

Совместное использование компьютера – как защитить свою личную информацию?

Учетная запись, помеченная как «Гость», по умолчанию будет отключена. Чтобы ее включить, просто нажмите на нее, а затем выберите «Включить».

Совместное использование компьютера – как защитить свою личную информацию?

Пользователи, вошедшие в систему с такой учетной записью, не смогут получить доступ к защищенным паролями файлам, папкам или настройкам. Более того, они не будут видеть и информацию, хранящуюся в персональных папках, таких как «Документы», например. А еще им будет запрещен запуск определенных программ.

Совместное использование компьютера – как защитить свою личную информацию?

Следует отметить, что вы можете ограничить доступ к определенным файлам/папкам и пользователям со стандартной учетной записью. Чтобы сделать это, щелкните правой кнопкой мыши на файлах или папках, которые вы хотите защитить, выберите «Свойства» в контекстном меню, а затем перейдите на вкладку «Безопасность». Здесь вы можете изменить индивидуальные права доступа для каждого пользователя или группы пользователей. Это вариант, который можно применить как к отдельным файлам, так и к целым папкам и дисковым устройствам.

А одна из новых функций в Windows 8.1 обеспечивает еще более тонкое ограничение доступа – так называемый «Ограниченный доступ». В этом режиме пользователь будет иметь доступ только к одному приложению из магазина Windows по вашему выбору. Например, если вы выберете веб-браузер, пользователь фактически сможет использовать систему только для веб-серфинга и больше ничего другого.