Антимонопольное ведомство Италии оштрафовало Apple на $12 млн из-за недобросовестной рекламы iPhone и отказа в ремонте

30 ноября 2020 года антимонопольное ведомство Италии оштрафовало Apple на €10 млн ($12 млн) за вводящие в заблуждение рекламные заявления о водонепроницаемости iPhone. Пользователи считают, что их смартфоны, судя по рекламе, можно обдавать струями воды, так же их можно некоторое время держать под водой на небольшой глубине. Однако, по факту компания в большинстве случаев отказывает в гарантийном ремонте, если смартфон был подвергнут даже случайному погружению в воду.

Регулятор обнаружил, что в маркетинговых видео и фото материалах, связанных с рекламированием iPhone 8, iPhone 8 Plus, iPhone XR, iPhone XS, iPhone XS Max, iPhone 11, iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max, компания Apple заявляет, что ее смартфоны выдерживают получасовое погружение в воду на глубину от одного до четырех метров, в зависимости от модели.

Согласно заявлению антимонопольного ведомства Италии, в рекламе Apple пользователям не разъясняется, что данные утверждения о водонепроницаемости смартфонов верны только при определенных условиях, например, во время контролируемых лабораторных испытаний с использованием статической и чистой воды, а не в обычных условиях использования потребителями, например, бассейне с хлоркой, ванне с мылом или морской воде.

Вдобавок регулятор счел, что агрессивная реклама водостойкости смартфонов Apple противоречит заявлению компании об отказе от ответственности по причине «гарантия на смартфоны не распространяется на ущерб, причиненный жидкостями». Антимонопольное ведомство Италии сочло этот момент обманом потребителей. Также регулятор потребовал от Apple добавить на региональные сайты компании (apple.com/it/ и apple.com/it/iphone/) ссылки на итальянский закон о защите прав потребителей.