Представители рынка рассказали, что продажи новых iPhone 12 в России снизились почти в три раза по сравнению с объемом реализации iPhone 11. За первые девять дней продаж было распродано 25 тысяч смартфонов, тогда как за аналогичный период в прошлом году было продано 68 тысяч штук. Падение спроса отмечается и на «сером» рынке.
В итоге операторы даже запустили акции со скидками. «Вымпелком» предлагает скидку в 10 тысяч рублей на покупку iPhone 12 при подключении услуг связи у оператора. МТС при заказе iPhone 12 через сайт предлагает кешбэк в размере 5 тысяч рублей.
Как отмечают эксперты, покупателей отталкивают высокие цены, а также то, что новая модель не сильно отличается от предшественника. По их словам, Apple установила цены на новые смартфоны исходя из курса 100 рублей за $1.
Кроме того, может сказываться дефицит моделей. Некоторые ритейлеры допускают, что он может продлиться до Нового года.
Наконец, срок использования смартфонов вырос. Если раньше россияне меняли их, в среднем, один раз в два года, то теперь они задумываются о покупке новой модели через 30 месяцев.
Аналитики прогнозируют, что в 2021 году рыночная доля Apple в России опустится на 1-1,5% и не будет превышать 8%. А в денежном выражении она может уменьшиться до 27%.
Apple в последнем ежеквартальном отчете заявляла, что рекордные продажи были зафиксированы в категориях сервисов и Mac. Реализация iPad выросла на 46%, а компьютеров семейства Mac — на 29%. Если в 2019 году продажи iPhone достигали 52% всей выручки Apple, то в последнем квартале этот показатель сократился до 41%.