1 декабря 2020 года Роспотребназдор прислал ответ на обращение в ведомство российского пользователя с требованием проверить законность продажи устройств, требующих подзарядки, без блока питания. Жалоба касалась действий компании Apple, которая продает iPhone 12 в новой экологичной комплектации — без зарядного устройства. Apple предполагает, что у пользователей уже есть зарядники с выходом USB-C, поэтому в комплекте только кабель.
Роспотребназдор пояснил, что Apple Inc. не является российской компанией, поэтому ведомство не может штрафовать или требовать от компании исполнения местных законов в рамках соблюдения прав потребителей. Ведомство посоветовало заявителю обратиться с этой жалобой в суд.
Пользователь, приславший жалобу, в Twitter пояснил, что он изначально ошибся, так как в тексте обращения нужно было указывать в качестве виновника юридическое лицо ООО «Эппл Рус».
В конце октября 2020 года российский пользователь Twitter с ником Прокси-сервер (@fetirar) рассказал, что он подготовил жалобу в Роспотребназдор на Apple по поводу комплектации iPhone 12.
Примечательно, что в странах Евросоюза Apple старается соблюдать права потребителей. Например, во Франции компания вернула наушники EarPods в комплект поставки новых и старых устройств. Местное законодательство предусматривает, чтобы в комплекте поставки любого смартфона обязательно должна присутствовать гарнитура или комплект громкой связи.
Антимонопольные ведомства стран в Европе также работают с жалобами пользователей и несколько раз уже штрафовали Apple. 30 ноября 2020 года итальянский регулятор оштрафовал Apple на €10 млн ($12 млн) за вводящие в заблуждение рекламные заявления о водонепроницаемости iPhone. Помимо штрафа антимонопольное ведомство Италии потребовало от Apple добавить на региональные сайты компании (apple.com/it/ и apple.com/it/iphone/) ссылки на итальянский закон о защите прав потребителей.