Космический центр Кеннеди во Флориде в сотрудничестве с Центром летных исследований Армстронга в Калифорнии проектируют технологию, которую НАСА сможет использовать для поддержки экспериментального сверхзвукового самолета X-59 Quiet SuperSonic Technology или QueSST.
Самолет проектируют в Skunk Works для программы НАСА Low-Boom Flight Demonstrator. Работы стартовали в феврале 2016 года, а поставки Х-59 запланированы на конец 2021 года. Его летные испытания начнутся в 2022 году. Ожидается, что самолет будет летать со скоростью 1510 км/ч при уровне шума в 75 децибел.
В настоящее время исследователям НАСА требуется подтвердить акустическую сигнатуру X-самолета с помощью тестов.
В рамках проекта Управления космических исследований НАСА под названием SCHAMROQ разрабатываются инструменты и методы такого тестирования. Однако в период пандемии возможности по разработке оказались ограниченными, и тогда к работе подключили центр Кеннеди.
В ходе совместной работы уже представлен датчик Shock Sensing Probe, который будет оценивать характеристики ударных волн X-59 во время полета, техника шлирен-фотографии для визуализации ударных волн, а также навигационное программное обеспечение, которое позволит пилотам точно ориентироваться во время испытаний.
Устройства установят на исследовательском самолете НАСА F-15, который возьмет на себя роль преследователя, следуя за X-59 для сбора данных.
Часть процесса тестирования потребует использования сетевого коммутатора с кабелями —аналогично сети Ethernet, но для самолетов. Космический центр Кеннеди начал работу по проектировке такого кабеля. В центре уже определили субподрядчиков, способных выполнить заказ.
В The Register отмечают, что кабели должны будут выдерживать мощную вибрацию и изменения температуры. При этом традиционно самой уязвимой частью Ethernet-кабеля считается разъем RJ45. Если же в рамках проекта НАСА удастся найти достойное решение проблемы, то в теории его можно было бы внедрить и в других сферах.