Вместо эпиграфа…. в конце 90-х одна российская поисковая система была информационным спонсором Московского Международного Фестиваля Рекламы. И представители системы упорно утверждали, что им не нравится, что логотип компании будет размещён рядом со слишком вызывающим символом фестиваля и будет чёрно-белым, а не цветным. Разумеется, никому не пришло в голову уступить их требованиям, логотип был размещен, где ему полагается и в едином для всех участников формате.
В последнее время многие обвиняют Яндекс во все смертны грехах. И действительно, поведение Яндекса во многом напоминает поведение Рамблера несколько лет назад, сайты летят в бан, а администраторы Яндекса не считают нужным отвечать на вопросы админов и оптимизаторов о причинах. Точнее отвечают — мол делайте хорошие сайты и наполняйте его качественным контентом и будет ВАМ счастье!
Понять Яндекс можно — борьба за качественные сайты в поиске идея благая, ни для кого ни секрет что в интернете множество сайтов с отвратительным контентом и не менее отвратительным дизайном, такие сайты есть у многих, но есть нюанс… Если вот такой отвратительный сайт попадает в Яндекс директ, то о чудо поисковой системе Яндекс он уже не кажется таким отвратительным.
Или чудо другое… Сайт с уникальным контентом (например, сайт свадебной тематики, советы по подготовке, но с идеей несколько другой и при этом тексты для каждой страницы написаны специально, литературным языком, без ошибок, без стремления попасть в лидеры поиска и соответственно без спама и собственно без оптимизации, зато с хорошим дизайном. И этот сайт попал в бан Яндекса сразу же, не прожив и два дня. Вся переписка с админом Яндекса напоминала брачную ночь со склеротиком. Почему забанили — нужен дизайн и контент, так есть — уже, назовите причину. И опять 25. В итоге пришлось регистрировать новое имя. И сайт оказался в поиске Яндекса, причём по многим запросам на первых позициях. Между этими двумя сайтами было одно отличие: в первой версии стоял код Бегуна, а во второй код Бегуна убрали. Эксперимента ради было потрачено энное количество времени и денег, и ситуация повторялась один в один. То есть Яндекс ведёт себя как собака на сене. Хотя сейчас яндекс великодушно разрешил размещать код Директа вместе с кодом Бегуна. То есть сделал шаг навстречу тем сайтам, которые уже в директе.
Думаю у большинства админов есть аналогичные истории про Яндекс, Великий и ужасный.
Но с другой стороны Яндекс имеет право самостоятельно выбирать политику компании и со своим уставом в чужой монастырь не ходят. Кстати тут можно отметить одну интересную особенность поисковой системы Яндекс — к деятельности Яндекса можно подобрать огромной количество пословиц и поговорок, крылатых выражений, фразеологизмов и, просто, ярких образных сравнений. Так вот Яндекс имеет право и активно имеет тех, чья работа продвигать и оптимизировать. Но с другой стороны именно спрос порождает предложение. Однажды кому-то пришло в голову сказать, что поисковая система Яндекс лучше Рамблера и остальные поверили. Поверили раз и навсегда. А теперь мы активно ругаем Яндекс за его самодурство. Как уже было сказано в самом начале моего повествования, некая поисковая система действительно склонна к мании величия, скорее всего это основной принцип набора сотрудников. Но ведь даже самая отчаянная форма любого нарушения поведения рождается там, где эти отклонения если не поощряют, а терпят. Ну стерва жена, но готовит хорошо, ну пьёт муж, зато он есть, ну ворует деточка, но ведь не попадается…. Короче Бог терпел и нам велел. И мы терпим, делая сайт мы делаем его для Яндекса, рассказывая себе и клиентам какая есть замечательная система — Яндекс и как важно в ней продвинуться. И мы, сотворив себе кумира, теперь с ним боремся и страдаем, что побороть не в силах. Но что мешает в один прекрасный момент сказать себе и своему клиенту, а не нужен нам Яндекс, с сегодняшнего дня работаем на Другую Поисковую Систему, а ещё лучше, на все понемногу. И тогда поисковые системы не смогут навязывать Вам как делать сайты. И пускай у Яндекса аудитория полтора миллиона человек в сутки, если речь идёт о сайте одной фирмы — для чего Вам нужны полтора миллиона человек? Интересно, кто из Вас продвигает сайты не просто в Яндексе, а учитывает все характеристики аудитории? И кто из Вас способен продвинуть сайт таким образом, что приходят не просто по ключевым словам, а нужные люди (то есть люди, которые в конечном итоге тратят деньги, а не просто читают)? Конечно, если зарабатываешь деньги на трафике как на таковом — аудитория нужна, но ведь её можно собрать с нескольких площадок, и пускай поисковые системы завоёвывают внимание админов сайта, а не наоборот. Учитывая, что у многих из них свои системы контекстной рекламы, они не меньше зависят от того, как их преподнесут системные администраторы. Кстати со своими клиентами мы работаем именно по такому принципу, в итоге клиенты идут с разных поисковых систем, в том числе и с Яндекса. Но те, кто приходят на сайт с Яндекса, звонят реже, чем пришедшие, например с Рамблера. То есть для тех, кто работает непосредственно с фирмами гоняться за трафом Яндекса смысла нет. Может быть, имеет смысл изучать рекламу и маркетинг, как науку, или просто реально взглянуть на вещи и перестать вешать лапшу на уши клиентам, как сложно продвинуть их сайт в 10 Яндекса и как им это нужно. Деньги с клиентов можно брать непосредственно за работу, не прикрываясь Яндексом или другим поисковиком. И тогда проблем с плохим Яндексом не будет.