Удаление контента из блога/сайта приводит к росту трафика. К такому выводу пришли эксперты Ahrefs после аудита контента собственного блога. Показываем кейс с примерами и пошаговыми инструкциями, как оптимизировать контент и обеспечить рост посещаемости.
Так, после удаления 48 страниц (что составило ⅓ общего количества) блог зарегистрировал прирост трафика на 7,57%. Применив данную стратегию на проектах клиентов эксперты получили более высокий прирост органического трафика.
Что такое контент-аудит
Контент-аудит — это анализ контента сайта с целью определить, какие страницы оставить как есть, какие изменить, а какие вообще удалить. В результате получим более здоровый сайт с меньшим количеством страниц низкого качества.
Джон Мюллер дает следующие рекомендации по страницам низкого качества:
Если вы знаете, что на сайте есть страницы низкого качества, то я бы рекомендовал изменить их: либо попытаться улучшить, либо вовсе удалить с сайта.
GGR: страницы низкого качества потенциально могут приводить органический трафик на сайт. И эта страница и контент — первое, что увидит пользователь, а так, именно по этому и составит первое впечатление. Страницы низкого качества могут негативно влиять на доверие пользователей.
Как провести контент-аудит
Эксперты Ahrefs разработали следующий шаблон для анализа страниц сайт:
Данный шаблон применим для ручного постраничного аудита.
Объяснение рекомендаций
301 редирект или обновление
Применять данные рекомендации стоит в случаях, когда:
- страница не получает достаточный объем трафика ни из одного источника
- имеет хотя бы одну входящую естественную ссылку
Но что лучше выбрать, редирект или обновление? Джон Мюллер дает следующие рекомендации:
Есть два решения для страниц низкого качества:
- улучшение контента — если вы знаете как и можете улучшить контент, то это лучшее решение
- перенаправление пользователей на другие страницы релевантной тематики
Страницы низкого качества могут стать основой для нового контента. Так, в ходе контент аудита эксперты Ahrefs выделили несколько статей по отклонению ссылок очень схожих по смыслу. В результате появилась новая публикация, предлагающая пошаговые инструкции по работе с нежелательными ссылками.
Рекомендации экспертов Ahrefs:
… если тематика страницы имеет отличный поисковый потенциал (тема востребована у целевой аудитории), а также соответствует бизнес-целям компании, то такая страница однозначно требует доработки и улучшения.
Удаление (404)
Удалять страницы стоит в случаях, когда:
- они не получают трафик вообще
- не получили ни одной входящей ссылки
Ручной аудит
Данная рекомендация подходит для страниц, которые:
- получают достаточный объем трафика
- не получает достаточный объем органического трафика
В такой ситуации есть несколько возможных решений:
1. Оставить страницу как есть — является ли страница высокорелевантной бизнесу и целям компании. Возможно, это одна из технических, но критично важных страниц для компании. К таким могут относится страницы О компании, Условия сотрудничества, прочие страницы, определяющие условия взаимодействия клиентов и компании.
2. Noindex — если страница представляет интерес для компании, но не для пользователей, ее можно скрыть от индексации. Она останется доступной пользователям в структуре сайта, но не поисковым роботам. Такая тактика также применима при А/В тестировании.
3. Обновление — более пристальная проверка может обнаружить, что страница оптимизирована под ключевые слова с низким поисковым потенциалом. В этом случае необходимо провести анализ тематических ключей и изменить контент на странице для более высокой релевантности.
4. 301 редирект или объединение — данная рекомендация справедлива для тех страниц, которые частично или полностью дублируют или наследуют другие, более эффективные в плане работы с поисковыми системами и пользователями страницами.
Никогда не удаляйте страницу или не перенаправляйте пользователей без предварительного ручного анализа.